"Гимназическое образование и его влияние на формирование личности: опыт, традиции, перспективы"
 Понятия и термины   Приложение  Контакты  Альбом
  Введение
  Философия
  образования
  История
  гимназического
  образования
  История и
  традиции
  гимназии №524
  Заключение
  Интернет
  в гуманитарном
  образовании
 
    На главную

 
  

Заключение


   Итак, в своей работе мы рассмотрели историю развития гимназического образования в России и попытались определить его роль в формировании личности на примере учебного заведения, в котором учимся. В результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы: Изучив вопросы философии образования и рассмотрев основные этапы становления гимназического образования в России, можно сказать, что на протяжении трёх веков менялись цели и содержание гимназического образования, что было обусловлено политическими и экономическими изменениями в жизни общества. В современной педагогике главным направлением в системе образования является развивающее обучение, формирование и развитие интеллектуальных умений учащихся, их нравственное и духовное развитие. Поэтому именно гимназическое образование является образованием, отвечающим требованиям современного общества на этапе гуманизации. Гуманистическая педагогика связывает свои исследования, разработки, рекомендации с формированием личности ученика, его мировоззрением, индивидуальностью, с чёткой ориентацией на сознательное развитие самостоятельного критического мышления и гимназическое образование, как наиболее полно отвечающее этой цели, возродилось в новых исторических условиях.

   Сегодня гимназии, как одна из форм углубленного образования, есть почти в каждом городе. Эти образовательные учреждения работают по программам повышенной сложности и дают учащимся универсальное образование. Если говорить о формировании личности, то необходимо признать определяющую роль школы в этом процессе. Недаром говорится, что «все мы родом из детства». То, что заложено в детстве и отрочестве, остаётся в человеке на всю жизнь. Доброта, любовь к людям, благородство, патриотизм, ответственность - всё это формируется в детстве. Поэтому школа всегда наряду с образовательной функцией выполняла и воспитательную. «Обучать, воспитывая» - это принцип российского национального образования. Важно, чтобы уже в раннем возрасте ученики поняли, что достойная жизнь всегда предполагает работу над собой, преодоление различных преград, стремились не только к сиюминутным удовольствиям, но и получали радость от хорошо выполненной работы.

   Тем не менее, нам кажется, что в современных условиях трудно реализовать принцип гуманистической направленности в образовании. Это связано с беспрецедентным числом учащихся, поступающих в ВУЗы после окончания школы, что вызывает большую конкуренцию среди абитуриентов. (Все хотят получить «хорошее» образование и получать «хорошую» зарплату»). Поэтому основное внимание учителя, ученики и их родители уделяют усвоению школьной программы и удовлетворению требований ВУЗов в ущерб духовно-нравственному воспитанию школьников. В этой ситуации на первый план выходит личность учителя, по выражению Д. С. Лихачёва, подлинного «властителя дум» своих учеников. В этой связи представляется уместным вновь обратиться к словам К.Д. Ушинского: «Нет сомнения, что многое зависит от общего распорядка в заведении, но главнейшее всегда будет зависеть от личности непосредственного воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником. Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которой нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений. Многое, конечно, значит дух заведения; но этот дух живёт не в стенах, не на бумаге, но в характере большинства воспитателей и оттуда уже переходит в характер воспитанников» . Поэтому необходимо, чтобы социальный статус учителя соответствовал его важной роли воспитателя молодого поколения. К сожалению, в настоящее время государственная политика не обеспечивает решение этой проблемы, и результатом этого является недостаток высококвалифицированных специалистов в школьном образовании.

   К счастью, в нашей гимназии работают высокопрофессиональные и талантливые учителя, которые, несмотря ни на что, стремятся передать учащимся не только определённый объем знаний, но и формируют их мировоззрение, воспитывают духовность и нравственность, отдают детям частицу своей души. Именно это способствует достижению цели образовательно-воспитательной деятельности гимназии № 524 - формированию личности петербургского интеллигента

вверх
прокрутка
прокрутка
прокрутка
прокрутка
прокрутка
прокрутка
прокрутка
прокрутка
прокрутка
вниз
Сайт управляется системой uCoz