|
Термины и понятия
Личность - субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется уровнем образованности и воспитанности человека, основанной на вере в нравственные ценности, а так же уровнем развития человека, предопределяющим его способности к непрерывному саморазвитию, самообразованию и реализации жизненных планов.
Гуманизм - признание ценности человека как личности, его право на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждения блага как критерия общественных отношений.
Педагогика - имеет два значения: первое - это область научного знания, наука; второе - область
практической деятельности, ремесло, искусство.Изучает воспитание и образование.
Гимназическое образование - образование, сутью которого является интеллектуальное, творческое и нравственное развитие личности. Формирование критического и самостоятельного творческого мышления учащихся на основе самостоятельной активной познавательной деятельности должно стать фундаментом воспитания и развития личности молодого человека.
Мировоззрение - система обобщенных знаний, взглядов, убеждений, человека на мир относительно законов развития природы и общества; определяет направленность личности и способность совершенствовать свои знания и деятельность на благо Родины.
Культуро-центристкая концепция - как синоним понятия "культурный человек", которое не сводится к образованности и интеллектуальному развитию, но включает широкий спектр ценностей, важнейшими из которых являются: высокая нравственность, осознанная и активная социальная позиция, способность откликаться на все больные (духовные, эстетические, нравственные) вопросы времени, способность чувствовать боль страны и ее народа, обостренная совестливость, эмоциональная открытость, без которой невозможно быть носителем и творцом "высокой" культуры, требовательность к себе, верность своему делу и слову, нацеленность на упорный, созидательный труд, терпимость, способность к сочувствию и сопереживанию.
|
|